pMwuS7vT4O4Координаты: 61°45’15″N 59°26’42″E Расстояние от Екатеринбурга — 540 км. Время: октябрь 2015 г.

Наверно у каждого человека есть список мест, где бы он хотел побывать. Лично у меня этот список начинается с более доступных мест, и по мере трудности их достижения, продолжается дальше. В первых рядах, и на планах на это лето было посещение города Казань и загадочного места — Аркаим. Но лето заканчивалось, а галочек напротив этих пунктов так и не появилось. Поэтому когда мне предложили поехать на перевал Дятлова, раздумий не было и секунды — еду! Этот «пункт» был в середине списка, и честно казался несбыточным.

g6hreHWOSagЛюди по разным причинам едут (точнее будет сказать идут) на это место. Кто то хочет хоть как то прикоснуться с тайной гибели группы, для кого то это одна из покоренных, хоть и не больших вершин. Для одних — посещение Северного Урала, для других — галочка «я там был». В любом случае, ожидания и цели были разные: увидеть северное сияние, познать что такое пеший туризм, полюбоваться красотой гор, испытать себя на прочность…

Вообще, по словам нашего руководителя, поход не сложный, с чем мы в некоторые моменты были совершенно не согласны. Хотя, оглядываясь назад, уже отдохнувшая и выспавшаяся, я с ним соглашусь. Я опишу наш путь от города Екатеринбург до памятника группе Дятлова, как его прошли мы, хотя немного отклонившись от изначального плана.

День первый. Сбор на жд вокзале г. Екатеринбург. Поезд сообщением Екатеринбург — Приобье. Время отправления 16,35. Вес лично моего рюкзака — 13 кг, тут же добавляется 5 кг с общественным снаряжением. (мне еще повезло, это не так много).
В поезде появляется возможность еще немного отдохнуть, принять комфортное, горизонтальное положение и собраться с мыслями, в предвкушении новых ощущений. Я люблю ездить в поездах: можно с комфортом, в тепле, с чашкой горячего кофе наблюдать, какая же у нас красивая природа. Лес с каждым километром хоть и не кординально, но постепенно меняется. Листва частично уже облетела, хотя где то и встречаются огненно-рыжие оттенки, горящие под осенним солнышком.
Место назначения — Ивдель, время 02,30. Город к сожалению рассмотреть не успели, ведь наша цель впереди.

MMcZ2T1B8-sДень второй у нас начался с погрузки в две машины «повышенной проходимости» Зил и Газ. В натопленных кузовах, на нарах, в количестве 11 человек, нам и предстояло преодолеть 200 км. Как выяснилось, найти «машину сопровождения» в Ивделе не так сложно, так как отсутствие работы в городе компенсируется на возможности заработать на «сумасшедших» туристах (к слову сказать данная услуга нам обошлась в 120 тыс. руб.).
Дорога местами очень даже не плохая, кажется что справиться и легковушка. Но это ощущение проходит как только дорога подходит к броду. Да и с каждыми километрами лужи становятся все больше и больше, как и пересекающих дорогу рек и ручейков.
Поспать удается кое как. Хоть время и ночь, и в сон клонит сильно, неустойчивое положение тела, постоянное колебание машины из стороны в сторону, и подбрасывание в верх на очередной кочки, в течении 8 часов все таки изматывает.
С машинами мы расстаемся в «классическом месте заброски туристов» (61°42’32″N 59°47’47″E). Если проехать еще 5 км на северо-восток, то можно свой маршрут начать от «Базы Ильича» — обычно пользуется популярностью у тех, кто едет на квадроциклах и снегокатах. Но как говорят источники — тропы там нормальной нет.
HhU-azHbFDQНу а мы, перекусив, начинаем свой маршрут. Время 13.00. Стоит отметить, раз маршрут не пользуется большой популярностью, тропу бывало очень сложно разглядеть. Там, где летом можно было пройти в брод, нам приходилось обходить вокруг, наматывая лишние метры. Лес преимущественно еловый, а деревья с верхушек до земли усыпаны мхом. Этот мох напоминает новогоднюю мишуру, с бусинками-каплями на ней. Вид впечатляет. Подьема на данном этапе нет. Сложности возникли только с постоянными притоками — ну а раз тропа проходит параллельно с рекой Ауспия (по которой и поднималась группа Дятлова), их не избежать.
Из 8 запланированных километров, нам удалось пройти только половину, и в 18.00 у нас уже стоял лагерь, и готовился вкусный, горячий ужин.
*На расстоянии 8 км от места заброски, есть отличное место для лагеря — там мы и должны были остановиться на первую ночь. Большая поляна, с красивой сосной в центре. В 50 метрах от поляны, переправа через реку.

vjM8zTedFlkДень третий.
С 8.00 мы продолжили свой путь. Мы должны были не только пройти запланированное расстояние, но и наверстать упущенное накануне. В этот день пошел первый снег. Осеннюю листву стало постепенно скрывать под белой паутинкой. Ели незаметно уступили свое место сибирским соснам. Очень много поваленных сухар. Здесь уже чувствуется небольшой подъем. Больших притоков встречается все реже, а вот горных ручьев все больше и больше. Они очень сильно мешают передвижению, потому что большие лужи обойти нет возможности, и они не упускают возможности захватить ногу и не отпускать ее. В итоге, под конец пути, вся группа, в той или иной степени были промокшие, начерпавшие воды и грязи.
Прошли мы за 10 часов (1.5 часа ушло на обед) 20 км. До стоянки «Ложка» (61°44’12″N 59°28’55″E) мы не дошли 2 км.

Четвертый день. От места нашего лагеря, до Перевала Дятлова — 5 км. Налегке, этот путь нам показался прогулкой. На подъеме, ручьев практически не встречается. От сосен не осталось и следа — очень редкие карликовые березы и кустарники полосой растут перед вершиной. Как только проходишь эту границу — поднимается очень сильный ветер. Если при подъеме мы еще видели соседнюю вершину, отделявшую нас от Ивделя, то на самом перевале границы неба и гор стерлись напрочь. Мы дошли только до памятника с табличкой в память о группе Дятлова (61°45’15″N 59°26’42″E). Дойти до конечной цели нашего похода — горы Холатчахль (3 км) нам не позволили погодные условия. Что и говорить — от нашей тропы ни осталось и следа, хотя времени на вершине было затрачено не более 20 мин. Палатка отряда стояла в 700 метрах на северо запад от места, где сейчас поставлен памятник. А знаменитая сосна — севернее, на расстоянии 1 км.
Возвращались мы в лагерь чуть в притихшем состоянии. Кто то расстроился что путь так и не был пройден до конца, кто то что все закончилось, кто то просто от усталости.

Aing1dMZico 7-VoR6Y2lEw zfhLuHjheZU

Еще раз остановившись на перекус на стоянке ложка, мы отыскали «аптечку», оставили послание последователям, «позвонили маме», ну и конечно сфотографировались с чьим то творением в виде гигантской ложки, вилки и штопора.
На все-про все у нас ушло 6 часов.

День пятый. Наверно самый тяжелый. Вещи так и не успели до конца высохнуть. А это лишние килограммы за плечами. Например шатер, который намок и заледенел в неестественном положении, по весу напоминал отдельный рюкзак. Плюс к этому — снегу навалило за эти дни по колено. С одной стороны идти легче — дорога уже проложена в «навигаторе», плюс снег завалил мелкие сучки и ручьи, на которые уже не отвлекаешься. Из минусов — ты не знаешь что там под сугробом — поваленное дерево, об которое можно запнуться, или очередная лужа, которая засосет, словно болото, ногу вместе с ботинком. Ну и главный минус — тропу надо протоптать. Мне лично безумно было жалко наших мужчин, которые все 24 км прокладывали всей группе путь.  Вместе с остановкой на обед, весь обратный путь у нас занял 17 часов. На этом, пожалуй пусть и закончиться этот день.

pjTMHEsuzzoДень шестой. Время 5 утра. Вот прошло два часа как мы добрались до начала нашего маршрута, где ждали нас машины (с печкой!!!), перекусили горячим чаем. Отметили конец пути феерверком — за что отдельное спасибо руководителю — очень необычно и неожиданно — это и правда был небольшой праздник, для каждого я думаю свой, для каждого особенный.
Погрузившись в машины мы преодолели обратный путь до Ивделя — на этот раз он занял 10 часов. В Ивделе нас ждал горячий обед в столовой, общественная баня (150 р/чел), ну и конечно вокзал. Шестой день перетекает в седьмое утро, 11 часов по железной дороге вот мы вновь на жд вокзале г. Екатеринбург.

P/S. Хочу сказать огромное спасибо нашему руководителю похода — Дмитрию Панову. За твое терпение, выдержку и спокойствие (я бы на твоем месте уже врезала кому-нибудь); за прекрасную организацию (салют, баня, такси и кафе-это царские привилегии); и главное — за приглашение)

Фото можно посмотреть здесь

  1. Перевод туризма в систему профсоюзов первоначально сопровождался отменой зачёта достижений туристов в виде спортивных разрядов и званий. В системе советов по туризму была создана своя классификация достижений: вместо спортивных разрядов вводились классификационные нормативы «Турист СССР» трёх степеней (с соответствующими наградными значками) и звание «Мастер туризма СССР». Данная система просуществовала недолго: в 1965 году туризм был восстановлен в Единой всесоюзной спортивной классификации В начале XXI века вокруг трагедии был налажен бизнес, включающий в зимнее время лыжные походы на место гибели группы: экскурсантов на вездеходах доставляют в окрестности перевала Дятлова, откуда им предстоит пройти около 25 километров по заранее подготовленной лыжне

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *